Доброго времени суток Альфардоводы)!
Немного пред истории. Началось всё с того что дверь багажника в моей комплектации без доводчика и электропривода. Всё бы ничего , но закрывалась далеко не всегда с первого раза(. Приходилось открывать и сильнее хлопать .В общем мне это порядком надоело , да и жалко бусик . Порой сильно хлопнешь и думаешь а не отвалятся стопаки с метлой .Задумался , а почему бы не поставить доводчик ? Ведь есть же комплектации с таковым. Пошарив на просторах интернета по поводу этой темы был удивлён что информации по поводу доводчика нет , и уже было отчаялся , но вдруг подвернулась статья на Драйве (Первоисточник) по установке такового. Изучив тему понял что автор , отдельное спасибо ему! , отвечал на мои вопросы , конечно описал тему в целом (даже электросхему предоставил , хоть и на японском , но далеко не все эти схемы умеют читать и понимать) Даже я с руками и мозгами не из одного места не мог разобраться сразу. Пришлось доходить до некоторых вещей своими мозгами . И как оказалось есть некоторые нюансы , которые обнаружились в процессе установки.
Как итог решил сделать тему более подробную , для того чтобы обычный автолюбитель смог установить доводчик себе.
Для того чтобы установить доводчик вам нужно в первую очередь приобрести 2 вещи , а именно замок с доводчиком для 10 кузова (не путать с простым замком, они разные! ОЕМ номер замка с доводчиком 69350-58010). И выглядит он вот так.
и собственно блок управления этим доводчиком (номер ОЕМ 89222-58010 или 89222-58030).
В моём случае удалось приобрести 89222-58030. Кстати блок штатно должен находится за обшивкой слева возле 3 его ряда сидений.Но так как не целесообразно тянуть кучу проводов туда , а также разбирать обшивку геморойно, то в нашем случае блок будет устанавливаться в дверь багажника .
89222-58010 чёрного цвета , а по разъёмам они одинаковые
Старайтесь приобрести замок и блок с обратными разъёмами , так вам будет намного легче установить всё!
Если замок с обратным разъёмом ещё можно найти, то блок наврятли . Поэтому (так как я не любитель колхоза)
я приобрёл на дроме штатную левую косу салона (обошлась не дорого , тоже повезло), на которой были разъёмы для блока управления (пришлось конечно поискать и помучить продавцов просьбами посмотреть наличие данных разъёмов и прислать фото)
покупалось всё это добро на дроме .Цены разнобойные .Мне удалось выцепить замок за 500р и блок управления за 500р , но это мне повезло !
а так замки там от 1400р и выше. Блок управления что тот , что тот не найти практически . На момент написания поста на дроме в продаже есть только один блок 89222-58010 и то за 3000р. Возможно поискать по разборкам (я спрашивал там цены колеблются от 3000 до 5000). Я думаю ввиду того что они не ходовые , потому что никто не знает как это всё подключить, поэтому их нет на дроме. Сразу предупреждаю , если будете покупать на дроме, просите продавца прислать доп фото , ибо мне продавец прислал фото замка простого, хотя в объяве была фотка замка с доводчиком.
Ну а теперь собственно как говорил Ги де Мопассан "Ближе к телу"
Видео к сожалению не получилось снять ибо делать и снимать одновременно , рук не хватает , а приспособы типа GoPro на лоб не имею, я не блоггер. Так что буду описывать подробно словами с некоторыми фотографиями . Надеюсь всё будет понятно.
Для того чтобы всё это дело установить вам потребуется:
ВАЖНО!!! Перед тем как производить какие-либо манипуляции по подключению проводов отсоедините клеммы аккумулятора!!!
1. Протянуть два провода от блока предохранителей за пассажирским бардачком спереди, слева (у меня правый руль). Я это делал при помощи кондуктора , который продел сзади через потолок к передней левой стойке.Соответственно предварительно нужно снять карту стойки (снимаете заглушки на верхней ручке и откручиваете её, затем дёргая на себя сначала верхнюю часть затем вытаскиваете нижнюю часть)(на клипсах). сам потолок разбирать не нужно. я немного отогнул середину потолка сзади (тоже на клипсе).Провода берите один потолще (питание 30А ) и обычный тонкий . по длине примерно 5-6 метров , не замерял. Спереди эти два провода укладываете по стойке вниз и пропускаете к блоку предохранителей.Сзади пропускаете через гофру в дверь багажника (предварительно снимите обшивку двери багажника, описывать не буду , думаю разберётесь) и по существующей проводке стяжками доводите туда где будет установлен блок управления и пока забываете про них.
2. Далее снимаете старый замок и устанавливаете новый. Про разъём старого замка можете забыть. (у замка с доводчиком свой 6 ти пиновый разъём в отличии от старого 4 ёх пинового.) Если ваш Блок со штатной железкой для крепления , то вы её выпрямляете (она изогнута) и прикручиваете на болт с гайкой через отверстие на котором крепился разъём старого замка. Либо как вам удобно
Это была механическая часть , приступим к электрической.
3. Подключение проводов спереди в блоке предохранителей. (Вот тут немножко геморойно) Провод тот что потоньше (Управляющий провод МРХ) нужно подключить к колодке которая находится слева наверху блока предохранителей .
Это вид сверху. Для того чтобы добраться до этой колодки нужно снять нижний бардачок пассажира . Наверху блока предохранителей есть белая крышка, снимаем её. (я её обратно забыл поставить , так и валяется в бардачке). А вот тут сюрприз , и не один. если у вас тонкая рука то нужно просунуть её сверху и нащупать колодку .Если руку всё таки вам не протиснуть то скорее всего придётся разбирать верхний бардачок, а возможно и верхнюю панель либо попросить кого-то с маленькой рукой . Далее дело техники нажимаете на язычок колодки и тяните вверх. Кстати там три колодки и для того чтобы получить более менее нужный доступ , пришлось вытаскивать их все , так как они на одном жгуте . вытаскиваем эти колодки уже ближе к себе . Далее второй сюрприз - Нам нужно подключить провод к 22 пину. Но у меня в колодке там пустое место было . Я взял трубчатый пин с проводом из похожего разъёма ( благо коса проводки у меня валяется) и воткнул (вставляется до щелчка) в указанный пин колодки. (первое фото из первоисточника, второе фото моё(розовый провод))
соединил провода и установил колодки обратно на место. Вот попутно немного полезной информации про разъёмы и пины КЛАЦ
Каталог разъёмов тойоты и устройство с разбором КЛАЦ
* во избежания геморроя с пинами говорят есть возможность найти этот провод под порогом левой сдвижной двери , но где он там мне не известно и информацию по этому поводу не нашёл , может плохо искал . Может вам удастся найти .
4. Второй провод который потолще (Питание 30А) - 2 варианта:
Вариант №1 - берём из колодки в блоке предохранителей но уже с лицевой стороны.Здесь также нужно будет найти в похожем разъёме трубчатый пин подходящего размера, с проводом.Если конечно у вас в этом месте будет пусто. Если нет то цепляетесь к уже существующему.
(Этот вариант подключения я вызвонил сам на косе левого борта , которую я приобрёл как писал выше ,от машины с доводчиком )
на втором фото 4ый пин в нижнем ряду.
Вариант №2 - берём из под ступеньки левой сдвижной двери , средняя колодка , красный провод
На этом подключение в передней части авто закончено. собираем всё обратно и перемещаемся в зад
5. Здесь собственно всё немного проще. Есть разъём замка
я пронумеровал каждый провод как положено.
Есть разъём "А" блока управления
перепутал местами нумерацию поэтому подкорректировал в редакторе
Есть разъём "В" блока управления
Теперь начнём соединять всё.
Хотя стоп, ещё нужно сделать одну манипуляцию.
находите 2 провода идущих к ручке открывания багажника (там идут синий с полоской какой-то и белый с чёрной полоской) Нам нужен синий . перекусываете его до разъёма и тот что приходит от верха изолируете. второй кусок , уходящий на ручку оставляете , он понадобится для подключения.
все провода пронумерованы согласно стандартным правилам нумерации пинов .пины нумеруются по порядку справа на лево и сверху вниз.(в нашем случае как на моём фото). Так же выше в ссылке почитайте про пины , поймёте. количество пинов соответствует гнёздам для них, независимо от того есть ли там провод или нет.
Начнём соединять разъём "А" блока управления (смотреть фото) В моём случае соединлось по цветам , так как проводка с разъёмами штатные.
Пин 1 блока - Пин 3 замка
Пин 5 блока - Пин 5 замка
Пин 7 блока - к синему проводу ручки открывания (о котором я писал выше)
Пин 9 блока - Пин 6 замка
Пин 13 блока - Пин 1 замка
Пин 25 блока - Пин 2 замка
На этом соединение разъёма "А" блока закончено.
На разъёме замка остаётся Пин 4 . Этот провод кидаете на массу .
Теперь приступим к подключению оставшегося разъёма "В" блока управления
Пин 1 - сюда подключаете провод что тянули от блока предохранителей (тот что потолще) Питание 30А
Пин 2 - сюда подключаете тот же самый провод идущий к Пин 1 , но через предохранитель на 10 Ампер (то есть врезаетесь в провод который потолще и получаете ответвление, вот его то и подключаете к Пин 2)
Пин 3 - сюда подключаете провод что тянули от блока предохранителей (тот что потоньше, управляющий провод МРХ)
Пин 6 - кидаете на массу
Собственно на этом подключение закончено. Поздравляю ! Осталось совсем чуть чуть
Подключаем аккумулятор .
Закройте дверь.Если всё заработает то ОК ,укладываем и изолируем провода , собираем всё в обратном порядке и радостно пользуемся, если нет,то есть нюансик один. нужно как бы обучить замок , ну по крайней мере у меня так. А именно нужно с водительской двери закрыть открыть центральный замок .
А вот теперь пробуйте открыть и закрыть дверь багажника.
Да кстати если по каким либо причинам у вас не заработает ручка открывания, а дверь будет закрыта то чтобы её открыть нужно просунуть руку к замку и потянуть за один рычажков вверх. дверь откроется.
А на последок выложу схему японскую , возможно кому-то по ней будет проще ориентироваться (хотя наврятли )
Всем спасибо за внимание ! Разжевал по моему предельно ясно. Если что не понятно , задавайте вопросы .